Я, кажется, наконец, сформулировала большую часть того, что хотела бы сказать по итогам игры. Если я что-то упустила, оценила неверно или исказила, пожалуйста, укажите мне на это — я попробую разобраться.
Это вряд ли похоже на полноценный отчет, каким он, наверное, должен быть. Это скорее мозаика из рассуждений и воспоминаний наполовину по игре, наполовину по жизни, которыми мне хотелось поделиться.Умереть — не страшно. Страшно — не успеть и позволить умереть кому-то другому. Вместо тебя.
За тебя.
Есимура Акамацу прибыл на Барраяр с единственной целью: найти ребенка погибшего единокровного брата, о существовании которого тот известил его в своем последнем письме. Брат, гем-полковник Норихиса Акамацу, хотел начать поиски сам, но не успел. Есимуре не было известно ни имени матери, ни пола ребенка, но ключ к разгадке, начало клубка, он понимал, находится в Девятой сатрапии. Им, безусловно, двигало желание вернуть ребенка с геномом гемов в метрополию. И вместе с тем он осознавал, что это дитя его
брата, его наследие и продолжение. Семья.
Некоторые мысли оформились уже по завершению игры и объяснили кое-что из того, что воспринималось на уровне рефлексов и подсознания. Так, например, я обнаружила, что Есимура появился на Барраяре одиночкой, человеком, у которого чисто теоретически, конечно, наличествовала семья — мать и, надо полагать, определенное количество родственников со стороны второй (старшей) жены отца — но, по сути, он был ни с кем не связан, однако подспудно искал этих связей, этого родства — по крови и духу. Его отношения с отцом не отличались теплотой, особенно если учесть, что тот был гем-генералом и военным до мозга костей, а Есимура предпочел административную работу. Из всей семьи его выбор нашел определенную степень понимания у самого старшего брата — Норихисы, с которым он регулярно переписывался и виделся все последующие годы. Так что не было ничего удивительного в сильном желании оказаться частью клана, "семьи" — скорее даже в широком понимании этого слова.
читать дальшеИ Есимура обрел эту "семью" — и гораздо раньше завершения своих поисков. Это не было родством по крови, разве что в том смысле, что в основе лежал сходный геном. И воля Небесного Отца, конечно, отправившего каждого из них на Барраяр. Но, видят звезды, Есимура готов был сложиться двадцать раз, лишь бы не допустить гибели кого-то из этого своеобразного клана. В этой готовности было и веление долга, и взращенное на генном уровне подчинение, и нечто большее — осознанная (и вместе с тем — как будто "предустановленная по умолчанию") преданность.
Первые майские дни 2831-го года на Барраяре вспоминаются сейчас калейдоскопом событий и чувств, которые так трудно (и так необходимо) было держать в узде.
Это была история о вере и доверии. О том, что господин сатрап-губернатор готов был верить тем, на кого опирался, до самого конца, до тех пор, пока не будет реальных свидетельств их предательства.
Это история о том, как мы ждали, что нас первыми вынесут свои же: военные гемы, не согласные с политикой нового сатрап-губернатора. А на деле вышло так, что наш господин, Акане Ито, и глава Оккупационного корпуса, гем-генерал Йенаро, вместе останавливали ракеты, готовые стереть весь Барраяр. На деле получилась потрясающая иллюстрация кастовости цетагандийского общества, в котором властвуют ауты, а гемы — их опора, военная мощь, весомая, но предельно верная сила.
Это история о том, как в четыре часа утра в комнату, где беседовали Есимура, его друг гем-генерал Эстиф и супруга генерала – аут-леди Мойра, заходит несколько гем-лордов и словами "а мы ВДВ" снимают все вопросы о верности (если бы они не были сняты ранее). А потом еще час в компании господина Левого советника и госпожи аут-консорта обсуждаются, в том числе в ходе эмоциональных дебатов, этические проблемы жизни и игры.
Это история о том, что ты приезжаешь на полигон, с трудом представляя, как будешь играть лучшего друга человека, которого до этого видел единожды и мимолетно, а в переписке успел обменяться разве что парой сообщений. И думаешь с отголосками паники и печали "Шеф, все пропало!", что эту завязку ты счастливо провалил. А на утро (пока-еще-ночь) второго дня вдруг ловишь себя на том, как легко обращаешься к нему "друг мой" и осознаешь, что, кажется, действительно знаком с ним лет сорок, не переставая удивляться, как вас угораздило так сдружиться и давя в себе желание время от времени цитировать ему шедевр кинематографа Старой Земли: "Это тебе не тюрьма в Сан-Антонио!"
Это история о том, как глава СБ спит с гем-гриме, чтобы быть готовым служить господину сатрап-губернатору в любое время дня и ночи, о том, как в восемь вечера он появляется с докладом в резиденции сатрап-губернатора, замерзший до костей и не евший с десяти утра, о том, что он умудрился хорошенько встряхнуть аппарат СБ и превратить его в работающий механизм.
Это история о потрясающем культурном непонимании, о катастрофической разнице менталитетов. А еще о том, что люди "видят, но не наблюдают". О том, что новый сатрап-губернатор должен отвечать за грехи предыдущего, за грехи всех цетагандийцев, в 2813 году вторгшихся на Барраяр, решивших нести этой "дикой стране" процветание и цивилизацию. Неважно, что мы предлагали барраярцам сейчас, они не видели нас, они видели оккупантов, которым не место на их земле. Просто они не собирались забывать прошлое, вот только не заметили, что мы и не предлагали этого, потому что очевидно, что без прошлого не может быть будущего.
Тем ценнее были люди, сумевшие перешагнуть через предрассудки, через ненависть и попытаться на основе опыта прошедших лет, взаимных ошибок договориться о том, что в данных условиях принесет минимум потерь людям и планете. Но таких были единицы, и закономерным итогом стала ситуация, в которой уже лично нам было нанесено оскорбление, умолчать о котором немыслимо, не отреагировать — бесчестно, оставить без последствий — преступно.
Я благодарна мастерам за возможность прожить маленькую жизнь в эти три дня (и ночи), узнать мир, побыть его частью. Etel Bogen, Ева Шварц, спасибо!
Бесконечна и невообразима моя благодарность Фелес (f_zu_f) и Долохову (Dolohov). Не просто за приглашение на игру, а за то, что увидели во мне способность сыграть эту роль, за то, что нашли меня… достойной такой ответственности.
Долохов, знай, именно ты — тот самый друг семья, который сказал тридцатилетнему Есимуре "Пссс, парень, не хочешь немного политики?" о том, что есть вакантная должность личного помощника заместителя главы Департамента развития на Кси Кита, после чего Есимура вышел в отставку и начал строить гражданскую карьеру.
И нет таких слов, чтобы описать мои впечатления от игры и общения с блоком Цетаганды 
Тарис, господин мой, я был счастлив служить вам каждое мгновение. Спасибо за то, что моя служба была не просто работой, не просто игровой необходимостью, но подкреплялась искренним желанием. Спасибо за помощь по игре и по жизни, за то, что я и как персонаж, и как игрок, чувствовал себя на своем месте, комфортно и естественно.
Eswet, господин Правый советник, f_zu_f, господин Левый советник, спасибо вам за помощь и подсказки, помогающие сориентироваться, за предупредительность, внимание и истинно аутскую ироничность.
Ба Мару, Лукреция, и ба Илури, З.Орк, спасибо не только за то, что создали удивительный уют в резиденции сатрап-губернатора, где мы все практически жили в эти дни, но и за многочисленные советы и идеи, которые вы так своевременно подкидывали тем, кому служили.
Mathilda Vandermar, гем-лорд Сото, вы были прекрасны. Мудры, дипломатичны, решительны и просто потрясающи. Благодарю за честь быть вашим другом.
Вы жгли. Ой, как вы жгли! А теперь будем жечь мы. Буквально. За вас.
Novemberry, гем-лорд Ариди, мы с вами сталкивались несколько меньше, но вы произвели запоминающее впечатление благородного гем-лорда, готового служить Империи.
strange, гем-лорд Акеро, спасибо за то, что просто были. За наблюдательность и неоценимую помощь, легкость в общении и язвительность. За то, что не были просто "другом старшего брата", но стали другом Есимуре. И это ужасно, что я вас не уберег, в кои-то веки отправившись разбираться с личным квестом.
Да боже мой, почему в поисках "смысла жизни" и цели вы обратились ко всем кроме НЕПОСРЕДСТВЕННОГО НАЧАЛЬСТВА?! /да, я до сих пор даже думаю об этом капсом. я понимаю про усталость и персонажа, и — главное — игрока, но не могу не возвращаться к этой мысли снова и снова, обвиняя себя в том, что банально недоглядел и вообще был в другом месте/
Reynard, гем-генерал Као, вы были как рассвет. Ядерный. Я преклоняюсь перед рвением и энергией, перед персонажем и игроком.
kai-lar, друг мой Эстиф, спасибо за эту дружбу. За ощущение братства и дружеского плеча, за доверие. Ты был прекрасен в свое порывистости, решительности и желании сжечь весь Барраяр с благословения духов предков и без оного. Ты был прекрасен в своей рассудительности и готовности прислушиваться к советам.
Альбедо Ашер, безбашенный друг моего почти-безбашенного друга. Спасибо за образ и сложный характер, за его неоднозначность. За всю его историю, которая раскрылась уже после завершения игры — это было сильно и драматично.
re-miel, гем-генерал Йенаро, вы, если не пугали, то откровенно беспокоили. Потрясающее ощущение постоянного нервного напряжение, когда не знаешь, чего ждать, такие качели: то попускало, то снова реанимировало все страхи.
Lestrange_Rood, гем-генерал Нимура, спасибо за честность и верность, за ваш выбор. За спокойную уверенность, что космофлот в надежных руках.
Прекрасные аут-леди, Delayrin, libero4ka и Джулианна, вы были все такими разными, но одинаково нереальными.
Delayrin, аут-консорт Сагано, вы были фарфоровой статуэткой, в которую вдохнули душу. Внешность, жесты, голос — я слушал и смотрел с замиранием сердца.
libero4ka, аут-леди Зайа, мы с вами почти не встречались, но я был покорен с первого взгляда. Более чувственная — простите мне эту дерзость — красота, обладать которой дозволено только вашему мужу.
Джулианна, аут-леди Мойра, вы были солнцем. Ваша красота — светлая и теплая, как будто более близкая, но вы сами оставались по-прежнему недосягаемой. Я счастлив быть вашим другом, но даже эта дружба и ваше расположение и уважение не дают мне права считать себя достойным такой чести.
Гем-леди Ланфэн Эстиф, Рилдин, спасибо за чайную церемонию, за то умиротворение, которое я обрел во время, увы, столь короткого посещения Чайного дома. Спасибо за сам чай и его историю и особенности, как чая, так и церемонии, которым я внимал с огромным интересом. Отдельное спасибо за диалог с братом, которым я заслушался.
Леди Ксиан Эстиф, Хром, спасибо за то, что вместе с хозяйкой создали удивительный уютный уголок в этом безумном мире.
Мне практически не довелось пересекаться с барраярцами кроме, как по делам службы, за исключением разве что графа Фортала. Wayfaring man, господин граф, я благодарю вас за рассудительность и готовность к переговорам. За то, что вы, помня о прошлом, хотели лучшего будущего для своей планеты и понимали, что для минимальных потерь нужно договариваться и слышать собеседника.
И я приношу искренние извинения леди Марии Форвента, snou_white, и леди Александре Софии Форвента, Хеллечка, за то, что по причинам регулярно случающегося апокалипстеца не смог появиться на балу у Форбреттенов (а потом вообще появиться где-то по личным вопросам), чтобы еще тогда начать раскручивать клубок личного квеста, ради которого Есимура и прилетел некогда на Барраяр.
Просто нечеловеческое (потому что цетагандийское) спасибо по жизни и по игре melifaromanga, джексонианскому программисту Амару Хавату. Ему кланялся гем-лорд, провожал к сатрап-губернатору Правый советник, а сам господин сатрап-губернатор радушно предлагал чай!
Спасибо игротехникам, благодаря которым мы действительно очутились на Барраяре, работали все компьютерные системы и случались события той или иной степени апокалиптичности. И фотографам, которые каким-то чудом были везде.
Отдельное спасибо северянка поневоле за костюм и Vilissa за гем-грим!
Я не хочу сейчас говорить о недостатках или "минусах", мне просто слишком хорошо от компании, в которой довелось играть и жить эти майские дни. Спасибо всем вам за понимание и поддержку, за то, что я действительно чувствовала себя частью большой семьи: и непосредственно я, и Есимура Акамацу.
Это было незабываемо
читать дальше
И да: только политические соображения помешали нам дать вам орден, потому что, на самом деле, если не вам - то кому.
Уверен более чем, что по возвращении на Эту Кита ваша награда вас отыщет.
И спасибо за игру уже от меня, как от игрока. Какое невероятное наше счастье, что прекрасный секретарь когда-то согласился на "немного политики"!
И браслет прекрасный, к слову сказать, хотя это уже не та сказка.
Надеюсь, встретимся еще много-много раз!
snou_white, еще раз приношу глубочайшие извинения, мне действительно жаль, что реальность игры оказалась такова, что на это социальное и личное взаимодействие осталось так мало времени. Потому что история могла получиться чрезвычайно интересной, острой и драматичной.
Я очень рада знакомству, и возможно удастся поиграть когда-нибудь в будущем.
f_zu_f, спасибо!
Я не перестаю удивляться, что, зная меня на тот момент не столь продолжительно, вы предложили мне сыграть, и (как я сейчас понимаю, покопавшись в собственной голове) предложение прозвучало в идеальной форме — на конкретную роль. Если бы я только могла описать весь...масштаб моей благодарности вам с Долоховым и Джулианной...)
Благодарю! Это было особенно важно услышать еще и именно от Вас.
Mathilda Vandermar, взаимно! Чрезвычайно рад знакомству: и с игроком, и с персонажем
Не будем загадывать, но будем надеяться: играть (жить в пространстве игры) с Вами было прекрасно!