Помимо желания сделать героев чуточку счастливее, чем в каноне, помимо того, что мне искренно нравится копаться в чужой голове, выясняя мотивы поступков и придумывая новые варианты развития событий, чтобы показать ту или иную грань характера персонажа, бывает так, что я могу использовать текст для разрешения собственных психологических заморочек. Или, если проблема мною уже решена, — в качестве иллюстрации своей точки зрения.
Так вот, о Рембрандте. Точнее — о Ричарде Окделле.
Все, что я о нем пишу, сводится, в сущности, к одному — о том, как этот юноша, воспитанный на идеалах Людей Чести, делящий мир на черное и белое, умело навешивающий ярлыки и ориентирующийся в жизни в соответствии с жесткими стереотипами, учится видеть оттенки и полутона, не только слушать, но и слышать, о том, как он меняет себя, в то же время, должно быть, становясь чуть более собой.


Это чертовски болезненно — признать, что проблема в тебе самой. Это слишком неприятно: понять, что причина проблем твоего восприятия мира и людей — ты сама и твои недостатки, ошибочные суждения и косяки поведения.
Но это признание — шаг к решению проблемы: твои косяки — тебе и карты в руки.
читать дальше